Что такое Family Office?

По мере роста богатства растут и проблемы планирования и управления им. Для состоятельных семей планирование благосостояния включает в себя глубокие вопросы о наследии и общих ценностях, а также бесчисленные детали и стратегии по поддержанию богатства, его инвестированию, эффективной передаче и подготовке близких к обязанностям, которые приходят с наследством. Когда требования кажутся непосильными, ответом может быть семейный офис.

Семейный офис — это профессиональная организация или частный офис, занимающийся управлением делами и интересами богатых семей. Он управляет разнообразными интересами и сложными отношениями с заинтересованными сторонами, которые часто вытекают из семьи в бизнесе и/или семьи со значительным богатством, охватывающим одно или несколько поколений.

Проще говоря, семейный офис — это частная компания, сотрудники которой помогают управлять активами и потребностями семьи. При этом широком определении цели практически безграничны. Как правило, миссия вращается вокруг планирования благосостояния для поддержки текущих и будущих потребностей нескольких поколений и помощи семьям в достижении их благотворительных целей. Это может потребовать опыта в таких различных областях, как трастовое и имущественное планирование, управление инвестициями, бухгалтерский учет и надзор за домами, частным самолетом или яхтой. В зависимости от потребностей и того, какие услуги предоставляются собственными или внешними экспертами, размер семейного офиса может варьироваться от горстки сотрудников до большой группы специализированного профессионального персонала.

Семейный офис — это то же самое, что и компания по управлению благосостоянием?

Не совсем. Консалтинговые фирмы по вопросам благосостояния могут предложить некоторые услуги, которые предоставляет семейный офис, такие как управление портфелем и управление инвестициями. Тем не менее консалтинговые компании, как правило, имеют много разных клиентов, в то время как семейный офис фокусируется на одном (или нескольких, если это мультисемейный офис). Более того, семейные офисы предлагают гораздо более широкий спектр услуг для удовлетворения полного списка потребностей, связанных с богатством, которые имеет семья со сверхвысоким чистым состоянием.

Задачи, которые решает семейный офис:

  • сохранение и приумножение семейного капитала;
  • управление всеми активами семьи под ключ;
  • разграничение личных и бизнес-активов;
  • вопросы преемственности бизнеса и капиталов;
  • планирование и организация наследования;
  • налоговое и юридическое сопровождение;
  • управление инвестиционным портфелем;
  • выход бизнеса на международную арену;
  • переезд всех или отдельных членов семьи за границу на ПМЖ, в образовательных или оздоровительных целях;
  • минимизация юридических рисков и налоговых последствий.

И не только бизнес…

Family office делает почти все — от управления личными активами до решения бытовых вопросов вроде содержания яхты, организации поездок, страхования лошадей, поддержания здоровья членов семьи, сопровождения сделок купли-продажи элитной недвижимости, частных самолетов, предметов искусства, антиквариата и иных активов в России и за рубежом.

Важная обязанность семейного офиса заключается в обучении будущих поколений обращению и управлению своим состоянием. Семейный офис отвечает за обучение молодых членов семьи правильному обращению с богатством и тому, как оно может или должно использоваться, исходя из ценностей семьи. Семейный офис может помочь привить будущим поколениям признательность за их богатство и его требования. При правильном образовании семейный офис может помочь сохранить единство семьи и предотвратить разногласия по поводу денежных вопросов между поколениями.

Основной же сферой деятельности семейного офиса остается оказание услуг в сфере управления активами, недвижимостью и финансового консультирования.

Family office — аналог семейного врача, который видит полную финансовую картину семьи и управляет всеми проектами в комплексе.

Традиционный семейный офис (Single Family Office)

Традиционный семейный офис, или односемейный офис (SFO), — это частная компания по управлению капиталом, которая обслуживает одного состоятельного человека или семью.

Как следует из названия, эти организации занимаются исключительно управлением финансовыми делами одной семьи. Это позволяет им обеспечить высоко персонализированный опыт.

SFO обычно состоит из команды финансовых консультантов, которая может включать в себя бухгалтера, специалиста по налогообложению, инвестиционного консультанта и эксперта по планированию недвижимости.

С преданной командой профессионалов, работающих исключительно для своей семьи, владелец имеет прямой доступ к экспертным консультациям и персонализированному вниманию.

Содержание собственного семейного офиса могут позволить себе только очень состоятельные бизнесмены, чьи капиталы составляют не менее 500 млн долларов. Чем больше денег, тем больше секретов следует держать при себе.

С тем, какие еще специалисты могут быть в команде семейного офиса, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Мультисемейный офис (Multi Family Office)

В отличие от односемейных офисов, мультисемейные офисы (MFO) обслуживают потребности нескольких состоятельных семей. Они предлагают те же виды услуг, что и традиционный семейный офис. Важно отметить, что то, что делает семейный офис, может сильно отличаться. В то время как одному клиенту может понадобиться семейный офис для получения высококлассных консультаций от ряда экспертов, другому может понадобиться семейный офис для организации его потребностей в образе жизни.
Это делает MFO привлекательным вариантом для семей, которые, возможно, не нуждаются в уровне эксклюзивности, предоставляемом SFO, но все же хотят получить комплексное решение по управлению благосостоянием.

Одним из ключевых преимуществ семейного офиса является возможность предоставлять персонализированные услуги, адаптированные к уникальным потребностям каждой семьи.

Семейные офисы тесно сотрудничают с семьями, чтобы понять их финансовые цели и разработать индивидуальный план, который учитывает их толерантность к риску, временные горизонты и другие факторы. Этот уровень настройки гарантирует, что семьи смогут достичь своих финансовых целей, сводя к минимуму свои риски.
Наконец, семейные офисы могут предоставить ряд нефинансовых услуг, которые могут быть бесценны для состоятельных семей. Например, они могут помочь семьям ориентироваться в сложной семейной динамике и разрабатывать стратегии планирования преемственности. Они также могут оказывать поддержку благотворительным инициативам, помогая семьям определять благотворительные цели, которые соответствуют их ценностям, и предоставляя рекомендации о том, как внести значимый вклад.
Клиентами Multi Family Office обычно являются состоятельные семьи, владельцы собственного бизнеса или топ-менеджеры высокого уровня, чьи активы составляют от 1 до 500 млн долларов.

За счет того, что вам не надо содержать собственный штат сотрудников личного семейного офиса, услуги мультисемейного офиса получаются более приемлемыми по стоимости. MFO обычно взимают за свои услуги процент от активов инвестиционного портфеля, находящихся под управлением.

Аутсорсинговый семейный офис (Outsourced Family Office)

Аутсорсинговые семейные офисы (OFO) — это относительно новая концепция в мире семейных офисов.

Как следует из названия, наем OFO включает в себя передачу управления финансовыми делами вашей семьи на аутсорсинг сети поставщиков услуг.
Это позволяет семьям воспользоваться опытом и инфраструктурой нескольких экспертов, которые сотрудничают для предоставления финансовых решений для своих клиентов.

Они предоставляют услуги, аналогичные SFO и MFO, такие как управление инвестициями, финансовое и налоговое планирование, а также управление рисками.
Сдавая эти функции на аутсорсинг, семьи могут сосредоточиться на своих основных компетенциях и наслаждаться удобством создания специализированной команды профессионалов, занимающихся их финансовыми вопросами.

Как семейный офис может помочь защитить семейное наследие?

Защита наследия требует эффективной передачи богатства и обеспечения готовности новых поколений к ответственности. Семейные офисы работают с консультантами по планированию благосостояния в таких областях, как налоговое планирование и семейное образование.

Вторая, более личная функция включает в себя подготовку молодых членов семьи к обязанностям по благосостоянию и помощь в создании семейной культуры, которая может поддерживать семью на протяжении поколений. Это, в свою очередь, требует четкого общения о деньгах, богатстве и ценностях — темы, которые многим семьям трудно обсуждать. Часто взрослые дети начинают получать средства, прежде чем их попросят принять участие в принятии решений в семье. В идеале богатство и ответственность идут вместе. Эксперты семейного офиса способны помочь создать план, который поощряет эту связь.

В России с каждым годом растет количество состоятельных людей, у которых стоит вопрос уже не столько в том, как сохранить свои активы, сколько в том, как их приумножить и передать по наследству. Ведь сейчас как раз подросло поколение детей тех родителей, кто вырос в «гиганты бизнеса» в 90-е годы. Сами родители уже готовы отойти от операционных процессов управления, перейти от активного к пассивному доходу от инвестиций, а дело своей жизни передать следующим поколениям.
Поэтому спрос на решение вопросов преемственности, передачи и сохранения капитала для последующих поколений (а значит, и услуги семейных офисов) растет.

С тем, какие еще специалисты могут быть в команде семейного офиса, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей